Вопрос-ответ
Можно ли смешивать масла на минеральной и синтетической основах?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимание разных типов синтетических масел. В большинстве своем синтетические масла представленные на рынке имеют три вида базовой основы: полиальфаолефины, полиэфиры и полигликоли. Совместимостью с маслами на минеральной основе более всего обладают ПАО-масла и масла на основе полиэфиров. Полигликолевые масла не должны быть смешаны ни с каким другим типом масел.
В чем различия в маслах для двигателей, работающих на бензине и маслах для двигателей, работающих на газообразном топливе?
Двигатели, работающие на газу, имеют более высокую температуру в камере сгорания. Связано это с тем, что газ обладает меньшим теплоотводом, чем жидкое топливо. При высоких температурах увеличивается окисление масла и образование нагара. Работа на газообразном топливе несет в себе и положительные стороны, например, отсутствие примесей и серы, что дает возможность снизить щелочное число масла.
Таким образом, работа на газообразном топливе в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Необходимы стабильные к окислению базовые масла и низкозольный пакет присадок. При на этом интервал замены масла использование газообразного топлива не влияет, он остается тот же.
Таким образом, работа на газообразном топливе в сравнении с дизтопливом и бензином выдвигает специфические требования к моторному маслу. Необходимы стабильные к окислению базовые масла и низкозольный пакет присадок. При на этом интервал замены масла использование газообразного топлива не влияет, он остается тот же.
Можно ли смешивать моторные масла?
Если уровень масла чрезмерно низок, то может возникнуть угроза «масляного голодания» двигателя. Этот эффект возникает, к примеру, при подъеме на крутой холм, когда масло перетекает в картере и насос недостаточно полностью погружен в него и не обеспечивает должного количества масла для смазывания деталей двигателя. При таком режиме смазывания может резко увеличиться износ, а срок службы масла сократиться. Во избежание этих неприятностей в двигатель можно доливать другое масло, но при условии, что оно будет такого же класса вязкости по SAE, иметь такую же спецификацию по API и ACEA и иметь одобрение соответствующего автопроизводителя. Чтобы избежать неприятностей объем долитого масла должен быть минимален, а полную смену масла следует произвести при первой возможности.
Какое лучше масло выбрать – синтетическое или минеральное?
Однозначно ответить нельзя, ведь синтетическое масло, как и любое другое, имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести работу при резких перепадах температур или при экстремально низких и высоких температурах, высокую стойкость к окислению базового масла, а также увеличенный интервал замены масла. К минусам относится необходимость точно выдерживать дозировку пакета присадок и технологию производства, потому что синтетические базовые масла хуже, чем минеральные, растворяют в себе пакет присадок. В синтетике также отсутствует ярко выраженная смазывающая способность минеральных масел. И, конечно, синтетические масла дороже в производстве. Следует также помнить, что не каждое масло, будь то синтетика или минеральное, подходит вашему автомобилю, поэтому при выборе смазочных материалов мы советуем следовать рекомендациям автопроизводителя.
Различаются ли масла для бензиновых и дизельных агрегатов?
Двигатели, предназначенные для работы на дизельном топливе и двигатели для бензина имеют совершенно разные условия работы. В дизельных тепловое напряжение больше, а топливная смесь образуется и горит в сотни раз быстрее. Кроме того, различие в содержании серы в топливе: в ДТ почти в 7 раз больше серы (0,2 против 0,03), чем в бензине. Поэтому продукты отличаются разными пакетами присадок, но существуют и универсальные масла. Примером обозначения такого масла по классификации API может быть SN/CF.
Как расшифровывается обозначение пластичной смазки KPF 2 K-20?
Первая буква «К» обозначает область применения смазки – подшипники качения и скольжения, направляющие скольжения по DIN 51 825,
буква «Р» обозначает наличие в смазке противоизносных и противозадирных присадок,
буква «F» обозначает наличие твердых добавок в смазке, например: Mo2S, графит,
цифра 2 обозначает класс смазки по NLGI - второй,
следующая буква «К» обозначает максимальную температуру эксплуатации смазки, до 1200С,
последняя цифра «20» обозначает минимальную температурную границу, минус 200С
буква «Р» обозначает наличие в смазке противоизносных и противозадирных присадок,
буква «F» обозначает наличие твердых добавок в смазке, например: Mo2S, графит,
цифра 2 обозначает класс смазки по NLGI - второй,
следующая буква «К» обозначает максимальную температуру эксплуатации смазки, до 1200С,
последняя цифра «20» обозначает минимальную температурную границу, минус 200С
Что нужно знать для правильного подбора пластичной смазки?
1) узел применения,
2) тип оборудования, производитель,
3) какое производство,
4) карта смазки/рекомендации OEM,
5) окружающая среда и условия применения (рабочие температуры),
6) какой смазочный материал применяют в настоящее время, чем он не устраивает?
2) тип оборудования, производитель,
3) какое производство,
4) карта смазки/рекомендации OEM,
5) окружающая среда и условия применения (рабочие температуры),
6) какой смазочный материал применяют в настоящее время, чем он не устраивает?
Нужно ли добавлять какие-либо присадки в моторное масло?
В моторных маслах фирмы Fuchs для достижения оптимального результата представлен сбалансированный пакет присадок. Добавление каких-либо иных присадок может привести к появлению неизвестных взвесей, осадка или расслоению масла. Мы не рекомендуем добавлять любые присадки и добавки в наши смазочные материалы.
Для чего в моторное масло добавляют присадку – дисульфид молибдена?
В моторные масла добавляют для снижения трения, шумности двигателя, в качестве противозадирной присадки увеличивающей ресурс двигателя.
Сколько можно хранить концентрат водосмешиваемой СОЖ?
При соблюдении условий хранения, срок хранения для всех водосмешиваемых продуктов составляет 6 месяцев.
Почему необходимо применять СОЖ при обработке металлов?
СОЖ очень важная составляющая процесса обработки металлов, ее основные функции:
1) уменьшать трение между материалом и инструментом;
2) отводить и рассеивать тепло из зоны обработки;
3) удалять крупную и мелкую стружку, а также другие продукты обработки металла;
4) снижать поверхностное натяжение и предотвращать образование микротрещин и микродефектов, а также увеличивать срок службы режущего инструмента за счет противозадирных и противоизносных свойств смазочно-охлаждающей жидкости;
5) защищать обрабатываемые детали от коррозии.
1) уменьшать трение между материалом и инструментом;
2) отводить и рассеивать тепло из зоны обработки;
3) удалять крупную и мелкую стружку, а также другие продукты обработки металла;
4) снижать поверхностное натяжение и предотвращать образование микротрещин и микродефектов, а также увеличивать срок службы режущего инструмента за счет противозадирных и противоизносных свойств смазочно-охлаждающей жидкости;
5) защищать обрабатываемые детали от коррозии.
По каким характеристикам подбирается водосмешиваемая СОЖ?
Водосмешиваемую СОЖ подбираем в зависимости от оборудования, операции (токарная, фрезерная, сверление, шлифование), обрабатываемых материалов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан), режима резания (сложная, средняя обработка), жесткости воды.
Как правильно приготовить водосмешиваемую СОЖ?
Концентраты эмульсионных СОЖ смешиваются с водой путем добавления концентрата в воду и перемешивания. Не следует проводить смешение путем добавления воды в концентрат, так как это может привести к образованию комков и геля. В наихудшем случае, неправильно приготовленную смесь придется забраковать и приготовить новую.
В чем особенность бесцинковых гидравлических масел?
В бесцинковых гидравлических маслах используется беззольный пакет присадок. В современных гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из цветных металлов: алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому воздействию. Использование беззольных присадок делает бесцинковые масла максимально соответствующими для удовлетворения требований химической нейтральности по отношению к различным металлическим поверхностям.
Наличие малых зазоров рабочих пар в современных гидросистемах (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) выдвигает особые требования к чистоте рабочих жидкостей. Поэтому в составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды, которые могут привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Даже незначительное количество (0,05-0,1 %) воды, попадающей в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых его компонентов (в частности, присадок - солей металлов). Таким образом, вода способствует образованию шлама неорганического и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования. Перечисленные выше проблемы автоматически снимаются при использовании бесцинковых гидравлических масел. Обычные противоизносные присадки, содержащие цинк, обладают слабой гидролитической стабильностью и разлагаются под воздействием воды, образуя загрязнения. Гидравлические масла на беззольном пакете присадок обладают превосходной гидролитической стабильностью, то есть они не разлагаются под действием воды. Благодаря этому свойству масла гарантируется чистота, а значит, и долгий срок эксплуатации гидравлической системы.
Наличие малых зазоров рабочих пар в современных гидросистемах (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) выдвигает особые требования к чистоте рабочих жидкостей. Поэтому в составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды, которые могут привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Даже незначительное количество (0,05-0,1 %) воды, попадающей в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых его компонентов (в частности, присадок - солей металлов). Таким образом, вода способствует образованию шлама неорганического и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования. Перечисленные выше проблемы автоматически снимаются при использовании бесцинковых гидравлических масел. Обычные противоизносные присадки, содержащие цинк, обладают слабой гидролитической стабильностью и разлагаются под воздействием воды, образуя загрязнения. Гидравлические масла на беззольном пакете присадок обладают превосходной гидролитической стабильностью, то есть они не разлагаются под действием воды. Благодаря этому свойству масла гарантируется чистота, а значит, и долгий срок эксплуатации гидравлической системы.
Почему масло темнеет в двигателе?
Моторное масло, кроме смазывающих свойств выполняет в двигателе еще и множество других функций. Одной из них является очистка двигателя от всякого рода примесей, продуктов сгорания топлива. Именно поэтому происходит потемнение масла в двигателе, а не из-за того, что оно не справляется с возложенными на него функциями. Для правильной работы по очистке двигателя масло должно обладать хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Поэтому чем выше эти характеристики у масла, тем быстрее оно темнеет, также на потемнение масла влияет возраст двигателя.